Китай предоставит Кыргызстану кредит на 400 млн долларов по финансированию строительства альтернативной дороги Север—Юг.
Напомним, что министр финансов Кыргызстана Ольга Лаврова и заместитель председателя правления Экспортно-импортного банка Китая Лю Ляньгэ сегодня в государственной резиденции «Ала-Арча» подписали кредитное соглашение по финансированию проекта строительства альтернативной дороги Север—Юг.
Как отметил министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Калыкбек Султанов, альтернативная дорога Юг-Север будет транзитным коридором, соединяющим Таджикистан—Туркменистан—Казахстан—Россию. Подписанное кредитное соглашение должно пройти ратификацию в парламенте, отметил он.
Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций сообщает, что после того, как Президент КР Алмазбек Атамбаев выразил свою позицию относительно необходимости обеспечения непрерывного сообщения между регионами страны за счет строительства дополнительной трассы, связывающей Север и Юг республики, эта задача также вошла в разряд приоритетных для ведомства. Оцененная стоимость проекта строительства альтернативной дороги «Север-Юг» составляет порядка 850 млн долларов. Соглашение о финансировании на сумму 400 млн долларов, подписанное сегодня должно пройти внутригосударственные процедуры по одобрению и ратификацию в Жогорку Кенеше, после чего можно будет приступать непосредственно к реализации проекта.
Предполагается, что маршрут альтернативной дороги Север-Юг будет проложен от города Жалал-Абад до города Балыкчы, общая длина составит 435 км. Далее в целях обеспечения соединения с автомобильными дорогами Казахстана предусматривается соединение данной трассы с автомобильной дорогой Тюп-Кеген в Иссык-Кульской области и через КПП «Каркыра» выход в Казахстан. Как ожидается, эта трасса предоставит дополнительный автотранспортный маршрут, который обеспечивает связь между Таджикистаном и Россией через территории Кыргызстана и Казахстана.
В настоящее время Правительством КР принимаются активные меры по развитию региональных автотранспортных коридоров, которые обеспечивают сквозной транзит грузов и пассажиров через территорию нашей страны и соединение автомобильных дорог КР с автомобильными дорогами соседних государств. В связи с этим, на Министерство транспорта и коммуникаций КР Президентом КР возложена задача по дальнейшей разработке программы Центрально-Азиатское дорожно-транспортное соединение. Данное автотранспортное соединение включает в себя автомобильные дороги Тюп — Кеген, Жалал-Абад-Казарман и Ош-Баткен-Исфана-Худжант, часть автомобильных дорог Ош-Бишкек, Бишкек-Нарын-Торугарт, Балыкчы-Ананьево-Каракол и упомянутую альтернативную дорогу «Север-Юг». В данное время различные финансовые институты, такие как, например, Евразийский Банк развития, АБР, ВБ, ЕБРР и Экспортно-Импортный Банк КНР рассматривают возможность финансирования предлагаемого нового автотранспортного соединения.
В целях гармонизации инвестиционных программ в дорожном секторе с соседними государствами, министр транспорта и коммуникаций КР обратился к министру транспорта и коммуникаций Казахстана с просьбой поддержать инициативу Кыргызстана о создании Центрально-азиатского дорожно-транспортного соединения, которое обеспечивает автотранспортную связь между Россией и Таджикистаном через территории РК и КР.
Источник: Кабар