По данным на май 2013 года, в Кыргызстане зарегистрировано 15 самолетов. Средний возраст зарегистрированного в стране самолета превышает 20 лет. Об этом сообщается в обзоре торговой политики в рамках обязательств КР перед Всемирной торговой организацией, подготовленном секретариатом ВТО.
Отмечается, что, помимо вопросов безопасности, эти самолеты неконкурентоспособны в вопросах потребления топлива и комфорта во время полета. Все самолеты, прошедшие сертификацию в Агентстве гражданской авиации, не допущены к полетам в Европейском воздушном пространстве, подчеркивает организация.
В таких условиях, по данным ВТО, улучшить ситуацию с авиаперевозками в стране поможет одностороннее осуществление политики «открытого неба», этот вопрос сейчас изучается властями. Более того, эксперты прогнозируют существенный рост экономики при открытии воздушного пространства абсолютно для всех авиакомпаний.