Выручка крупнейшей социальной сети Facebook во втором квартале 2013 года выросла по сравнению с тем же периодом годом ранее на 53% до 1,813 млрд долларов, свидетельствуют данные финансовой отчетности компании.
Показатели Facebook оказались выше прогнозов аналитиков /консенсус Reuters — ред./, которые ожидали, что выручка социальной сети составит 1,618 млрд долларов.
На этих сообщениях стоимость акций Facebook на бирже NASDAQ после закрытия основной торговой сессии выросла на 16,46% до 30,43 доллара за бумагу. На закрытии торгов их стоимость составляла 26,51 доллара, капитализация социальной сети достигла 64,042 млрд долларов. По итогам первичного размещения акций Facebook на NASDAQ бумаги компании оценивались в 38 долларов за акцию.
По словам основателя и главы Facebook Марка Цукерберга, мобильная реклама, которая в первом квартале генерировала примерно 30% выручки соцсети, в перспективе будет приносить более половины рекламных доходов.
Операционная прибыль Facebook составила в апреле-июне 562 млн долларов. Чистая прибыль достигла 333 млн долларов, тогда как во втором квартале 2012 года компания зафиксировала чистый убыток в размере 157 млн долларов.
Количество активных пользователей, которые посещают Facebook ежедневно, выросло за отчетный квартал к тому же периоду прошлого года на 27% до 699 млн человек. Количество активных пользователей увеличилось на 21% до 1,15 млн человек в месяц. Число мобильных пользователей Facebook выросло во втором квартале на 51% до 819 млн человек.
Общее количество зарегистрированных пользователей Facebook составило 1,15 млрд пользователей.
Во втором квартале 2013 года компания сократила расходы на 35% до 1,25 млрд долларов.
Наиболее масштабное снижение издержек — на 63% до 173 млн долларов — произошло по статье общих и административных расходов /на зарплаты топ-менеджмента, аренду, оплату услуг консультантов и т.п./.
Расходы на маркетинг срезаны на 31,4% до 269 млн долларов. На 51% до 344 млн долларов сократились расходы на исследования и разработки. Вместе с тем в целом затраты на организацию бизнес-процессов и оказание услуг пользователям увеличились на 27% до 465 млн долларов.
В итоге за первое полугодие общие издержки Facebook снизились на 10,3 % до 2,3 млрд долларов.
Источник: ИТАР-ТАСС